Информация о специальных условиях в МБОУ СОШ №42
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
cпециально оборудованных учебных кабинетов нет
о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
о приспособленной(ых) библиотеке(ах):
доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
о специальных объектах спорта:
объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
•диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
•групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
•консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
•психологическую поддержку участников образовательного процесса;
•консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
•анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
вход в школу пандусом не оборудован
о специальных условиях питания:
организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
о специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.
В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке.
Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №42 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- отсутствуют
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
общежитие/интернат не предусмотрен(о).
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайт президента Российской Федерации;
Сайт Правительство Российской Федерации;
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе;
Единый портал ГОСУСЛУГИ;
Министерство Юстиции Российской Федерации (нормативно-правовые акты Российской Федерации);
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал “Российское образование“
Информационная система ”Единое окно доступа к образовательным ресурсам“
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае;
Официальный сайт города Ставрополя;
Официальный сайт комитета образования администрации города Ставрополя;
Официальный сайт Министерства образования Ставропольского края;
Официальный сайт Федерации Интернет Образования;
http://www.fipi.ru официальный сайт Федерального института педагогических измерений;
http://www.rustest.ru официальный сайт Федерального центра тестирования;
window.edu.ru - единое окно доступа к информационным ресурсам;
fgos-ovz.herzen.spb.ru - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Официальный информационный портал Единый государственный экзамен.
Во время проведения учебных занятий с обучающимися детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися данной категории.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей (законных представителей) имеется официальный сайт школы в сети Интернет, электронный дневник.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийный комплекс (проектор и экран), интерактивная доска, ноутбук с подставкой под ТСО, телевизор, МФУ.