Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется:
1. в форме самообразования (самосовершенствования)
2. в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Педагогические работники
- Длительность курса
- 72 часа
Программой предусмотрено изучение содержания ФГОС основного общего и среднего общего образования; ознакомление с психолингвистическими и общепедагогическими основами преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования; рассмотрение особенностей применения коммуникативного и системно-деятельностного подходов в обучении различным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Педагогические работники
- Длительность курса
- 36 часов
Программой предусмотрено изучение: феномена классного руководства в отечественной педагогике и его роли в современной школе, нормативно-правовое и методическое сопровождение работы классного руководителя, практических вопросов подготовки классного руководителя к реализации актуальных форматов воспитательного сотрудничества со школьниками и их родителями, системы оценки качества и перспективы организации классного руководства.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Педагогические работники
- Длительность курса
- 108 часов
Программой предусмотрено освоение слушателями содержания ФГОС основного общего и среднего общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции преподавания родных языков народов России, Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации; ознакомление с психолингвистическими и общепедагогическими основами преподавания русского языка и литературы.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 36 часов
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 108 часов
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 108 часов
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 108 часов
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- педагогические работники
- Длительность курса
- 108 часов