Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 №233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
3. Внесение изменений в Порядок проведения ГИА-11 от 04 апреля 2023 г. № 233/552
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. № 694 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024/25 учебный год»
5. Проект расписания ГИА-11 в 2025 году
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05 октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»
Региональные документы
Муниципальные документы
Локальные нормативно-правовые акты
График консультаций по подготовке к ЕГЭ
Итоговое сочинение (изложение)
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Образец комплекта тем 2023/24 учебного года
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) о направлении методических документов № 04-323 от 14.10.2024
- Методические рекомендации по организации и проведению итого-вого сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (из-ложения) в 2024/25 учебном году
- О сроках и местах регистрации для участия в написании итогово-го сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Приказ министерства образования Ставропольского края от 25 октября 2024 года № 1729-пр "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае"
- Приказ комитета образования администрации города Ставрополя «Об утверждении перечня пунктов проведения итогового сочинения (изложе-ния) и их руководителей в период проведения итогового сочинения (изложе-ния) в городе Ставрополе 04 декабря 2024 года
- Образцы заявлений. Приложения №1-3 к Порядку
- Приложение №4 к Порядку
- Инструкция. Приложения № 6,7 к Порядку
- Приложения № 5,8,9,10 к Порядку
- Памятка
Методические рекомендации
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Телефоны «Горячих линий»
"Горячая линия" МБОУ СОШ №42 по вопросам ГИА: 8(8652) 71-18-73
Ответственные: директор МБОУ СОШ № 42 Воронина Наталья Владимировна, заместитель директора УВР МБОУ СОШ № 42 Авакян Ани Самвеловна
Адрес электронной почты: sch_42@stavadm.ru
Режим работы «горячей линии»: Понедельник – пятница: 08:00 – 17:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» Комитета образования администрации г.Ставрополя
Муниципальный администратор: Гринева Людмила Олеговна
8(8652) 22-52-02 (доб.2109)
Ответственный: Милешкина Анастасия Григорьевна
8(8652) 22-52-09 (доб.2134)
Режим работы «горячей линии»:
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» по вопросам ГИА-11 министерства образования Ставропольского края
8(8652) 37-23-62, 8(8652) 37-23-92, 8(8652) 74-84-00
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставрополь-ского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» по вопросам ГИА-11 Рособрнадзора
+7(495)984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38
Полезные ссылки
Федеральный институт педагогических измерений (https://fipi.ru/)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (Зарегистрирован 29.09.2022 № 70296)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05 октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
Муниципальные документы
Локальные нормативно-правовые акты
График консультаций для подготовки к экзаменам для 9 класса
Итоговое сочинение собеседование
Информация о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - Порядок), итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля – 12 февраля 2025 года.
К итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем году во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля (соответственно – 12 марта и 21 апреля 2025 года) допускаются обучающиеся:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а экстерны – в образовательную организацию для прохождения ГИА по выбору экстерна.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
в Ставропольском крае в 2025 году
Результатом итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование) является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с результатами итогового собеседования с указанием даты ознакомления.
Результаты итогового собеседования будут известны не ранее, чем через пять календарных дней после даты его проведения.
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2025 году
Методические рекомендации
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Телефоны "Горячих линий" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)
"Горячая линия" МБОУ СОШ №42 по вопросам ГИА: 8(8652) 71-18-73,
Ответственные: директор МБОУ СОШ № 42 Воронина Наталья Владимировна, заместитель директора УВР МБОУ СОШ № 42 Авакян Ани Самвеловна
Адрес электронной почты: sch_42@stavadm.ru
Режим работы «горячей линии»: Понедельник – пятница: 08:00 – 17:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» Комитета образования администрации г.Ставрополя
Муниципальный администратор: Мацаева Марьям Газратовна
8(8652) 22-52-09 (доб.2131)
Ответственный: Харькова Ангелина Дмитриевна
8(8652) 22-52-09 (доб.2133)
Режим работы «горячей линии»:
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» по вопросам ГИА-9 министерства образования Ставропольского края
8(8652) 74-84-12, 8(8652)99-77-90 (доб. 901), 8(8652)74-84-00
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставрополь-ского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Полезные ссылки
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка https://fipi.ru/oge
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Ссылка: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны